Техническая

Солнечный калейдоскоп

В объединении «Солнечный калейдоскоп» обучаются дошкольники в возрасте 5-7 лет. Занятия ведут педагоги Стрельцова Елена Алексеевна, Брусова Наталия Александровна.

Занятия с детьми по программе «Солнечный калейдоскоп» проходят как на базе ЦДОД, так и базе дошкольных образовательных учреждений города.

Обучение детей основам работы на компьютере осуществляется посредством игровых упражнений, с использованием элементов информатики, направленных на развитие логики, мышления, внимания, воображения. Программа «Солнечный калейдоскоп» является первой ступенью к информационной подготовке детей к курсам информатики, окружающего мира, математики, рисования, которые они будут изучать на других, более сложных ступенях образовательного процесса.

Мир компьютерной графики
Мир компьютерной графики

Педагог: Кузмичева Надежда Юрьевна

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Средства компьютерной графики получили широкое распространение в связи с развитием производства рекламы, иллюстративной и оформительской деятельности.

На занятиях дети узнают, что такое компьютерная графика, какие бывают графические редакторы, как представляется графика в компьютере. В ходе обучения создаются графические объекты, используются художественные эффекты, формируются навыки обработки информации, развивается творческая активность и эстетический вкус.

Воспитанники объединения «Мир компьютерной графики» неоднократные победители и призеры районных и областных конкурсов.

Компьютерное творчество
Компьютерное творчество

Объединение «Компьютерное творчество» работает с 2006 года, педагог Стрельцова Елена Алексеевна. Здесь занимаются дети в возрасте 7-12 лет

Обучение направлено на освоение детьми информационно-коммуникативных технологий для успешной адаптации в социуме. В процессе обучения акценты постепенно смещаются с развивающего на мировоззренческий и технологический уровни.

В процессе обучения у обучающихся формируются практические навыки сбора и обработки различных видов информации; развиваются творческие и мыслительные способности. Воспитанники учатся применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов, а так же принимают активное участие в обсуждении проектов своих товарищей.

Картинг-клуб
Картинг-клуб

Картинг-клуб — педагог Горлов Олег Васильевич, первой квалификационной категории. Основан в 1970 году. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 3 года. Возраст обучающихся 7-16 лет.

Картинг-клуб представляет один из лучших клубов области в системе дополнительного образования.

Карт — небольшой спортивный (гоночный) автомобиль, несложный по конструкции, простой в управлении. Занятия картингом дают возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности.

Подавляющее большинство подростков, повзрослев, рано или поздно столкнуться в своей профессиональной деятельности или быту с необходимостью управлять автомобилем, поэтому умение грамотно управлять автомобилем превратится в элемент культуры в широком понимании этого слова.

Картинг клуб — многократный призер областных спортивно-технических соревнований. Клуб имеет лицензированную трассу.

Айтишки
Айтишки

В объединении «Айтишки» (педагог Кузмичева Надежда Юрьевна) обучаются дошкольники 5-7 лет работе на компьютере.

Компьютер используется как средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, обогащения интеллектуальной сферы. Занятия проводятся в групповой форме на базе дошкольных образовательных учреждений района. Каждое занятие — комплексное и включает в себя этапы:

  • Применение пособия «Логико-малыш»: планшет с комплектом тематических карточек позволяет детям выполнять задания и самостоятельно проверять ответы. А также различные дидактические задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания. Используются различные пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму и владению компьютерной мышкой.
  • Работа на компьютере: используются компьютерные игры продолжительностью не более 10-15 минут.
  • Заключительный этап: релаксация и гимнастика для глаз.
Легодром

«Легодром» — педагог Абрамов Максим Александрович. Год основания объединения 2016 год. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 2 года. Возраст обучающихся 7-12 лет.

В представлении многих, лего — это разноцветные кубики, которые развивают мелкую моторику и воображение. На занятиях по робототехнике можно шагнуть дальше. Такие конструкторы лего оснащены двигателями и набором различных датчиков, которые позволяют фантазии выйти совершенно на новый уровень.

На занятиях, зачастую внедряются базовые формулы из геометрии, опытным путем постигаются законы механики, развивается глазомер и логический тип мышления. Помимо конструирования, в обязательном порядке, присутствует программирование на персональном компьютере.

Такой опыт несомненно пригодится современному человеку. К тому же ребята принимают участия в региональных, областных, а в перспективе и всероссийских соревнованиях (при условии победы на областных).

Начальное техническое моделирование и конструирование

Объединение «Начальное техническое моделирование и конструирование» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 2 года. Возраст обучающихся 5-7 лет.

Руководитель объединения Клачкова Людмила Ивановна, педагог первой квалификационной категории.

Данная программа направлена на развитие интереса к техническому конструированию и моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Начальное техническое конструирование и моделирование является наиболее доступным и интересным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Занятия моделированием и конструированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.

Лего — город

Руководитель объединения: Пушкарёва Наталья Владимировна, педагог первой квалификационной категории. Год основания объединения 2015 год. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 3 года. Возраст обучающихся 7-12 лет.

Программа «Лего — город» предполагает использование образовательного конструктора LEGO и программного обеспечения к нему как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению, создание видео проектов (мультфильмов, роликов, фильмов).

LEGO — конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности

Объединение «Карусель»

Технической направленности создано в 2013 году для детей дошкольного возраста. Руководитель: Ефремова Ольга Юрьевна.

Техническое творчество является одним из важных способов формирования у детей дошкольного возраста целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов, а также стимулирует творческие и изобретательские способности.

Занятия в объединении «Карусель» проводятся с детьми по следующим предметам:

  • «Легоконструирование» — в процессе занятий lego — конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, а также они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и устойчивости конструкции. Lego — конструирование помогает детям дошкольного возраста воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат);
  • «Прикладное творчество» — знакомство с такими видами техник как: пластилинография, бумагопластика, аппликация и др. Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать и применять полученные знания на занятиях и за их пределами;