Методическая работа

Скачать версию для печати

1. С 01 по14 сентября 2019-2020 учебного года педагоги Центра тщательно готовились к началу учебных занятий. Члены методического совета проверили выполнение рекомендаций по созданию и обновлению учебно — методических комплексов дополнительных общеобразовательных программ.

. В методическом кейсе каждого объединения есть приложения УМК к каждому учебному занятию, обновлён набор электронно-образовательных ресурсов. Проведены беседы с молодыми и начинающими специалистами. В этом году 4 педагога впервые начали работу в педагогическом коллективе Центра. 10 сентября на заседании методического совета, в соответствии с приказом директора, прошла защита дополнительных общеобразовательных программ. По результатам выступлений педагогов, изучения содержания дополнительных общеобразовательных программ членами методического совета одобрены и предложены к утверждению директором программы 11 педагогов.

К новому учебному году все педагоги Центра готовы.

Методические объединения Центра ежегодно помогают позитивно решить проблему совершенствования педагогического мастерства педагогов в индивидуальном режиме, а так же раскрывать их потенциальные возможности на творческую деятельность.

Работа методических объединений в 2019 — 2020 учебном году

Цели: Расширение пространства многостороннего обмена и использования лучших практик в образовательном потоке Центра. Повышение качества методических продуктов совместной инновационной деятельности участников образовательного процесса.
МО «Лидер» — руководитель Стрельцова Е.А.
Цель: «Разработка методик, апробация, применение и координация технологий нового поколения в практике развития творческого и исследовательского потенциалов обучающихся Задачи: Создание деловой и творческой обстановки для внедрение в практику инновационного педагогического опыта. Стимулирование педагогов на инновационную деятельность Содержание деятельности: реализация научно-исследовательского подхода к обучению, воспитанию и развитию обучающихся; содействие расширению обмена научной информацией по проблемам развития методической работы на разных уровнях в учреждении дополнительного образования; наполнение и организационное сопровождение банка инновационного опыта методической службы Центра; распространение и пропаганда новых педагогических идей и технологий. Тематика заседаний МО
1. Использование системы мер по изучению инновационной педагогической практики и презентации педагогического опыта ноябрь Стрельцова Е.А.
2. Разработка рекомендаций для саморазвития творческой индивидуальности педагога февраль Стрельцова Е.А.
В течение года: разработка рекомендаций для творческих отчетов педагогов разного уровня; наставничество в апробации и развитии инновационных и актуальных технологий и методик в практике работы педагогов МО разного уровня; создание эффективной системы поддержки методической помощи педагогам в процессе подготовки к аттестации; практические консультации для педагогов разных уровней профессионального состояния по вопросам совершенствования педагогического мастерства; активное участие в подготовке и проведении совещаний методической направленности.
МО Креатив (для педагогов продвинутого уровня) — руководитель Маркина Е.Ю. Цель: Раскрытие потенциальных возможностей педагога на творческую деятельность и создание собственного опыта Тематика заседаний МО
1. Пути повышения профессиональной успешности педагога через создание собственного опыта ноябрь Маркина Е.Ю.
2. Развитие мотивации обучающихся к творчеству, раскрытию потенциальных возможностей для дальнейшей социализации и адаптации к жизни в обществе февраль Маркина Е.Ю.
В течение года: участие в разработке рекомендаций для творческих отчетов педагогов разного уровня; изучение современных педагогических теорий, методических идей и технологий; анализ педагогических затруднений; постановка проблемы и её моделирование; повышение успешности педагога через создание собственного опыта; анализ, прогнозирование, доведение опыта до совершенства; научно-методическое сопровождение творческой деятельности педагогов с целью её развития.
МО «Школа молодых (начинающих) специалистов» — руководитель Дёмина В.В.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности, повышение профессиональной мотивации, успешности и удовлетворенности профессией молодых (начинающих) специалистов Задачи: Обеспечить стабильное методическое сопровождение для совершенствования профессионального мастерства педагогов Центра. Формирование профессиональной и методической культуры педагогов. Содержание деятельности: изучение и овладение технологией современного занятия; овладение способами дифференциации, индивидуализации, методами диагностики обучения с учетом реальных учебных возможностей обучающихся; стимулирование самообразовательной деятельности педагогов; оказание оперативной методической, консультативной помощи со стороны специалистов. Тематика заседаний МО
1. Портфолио эффективная форма фиксирования, накопления, самооценки и обобщения индивидуальных достижений педагога для аттестации. ноябрь Демина В.В.
2. Сотрудничество с родителями в формировании устойчивой положительной мотивации обучающихся к творчеству февраль Демина В.В.
В течение года: освоение и использование ИКТ в структуре учебной деятельности; использование в практике работы рекомендаций по привитию обучающимся мотивации к получению дополнительного образования в рамках объединения на протяжении всего периода освоения дополнительной общеобразовательной программы; подготовка к творческому отчету молодого специалиста Боголюбовой Д.С.; посещение открытых занятий и мероприятий педагогов Центра, наставников; использование рекомендаций специалистов Центра по планированию и организации учебного занятия; основные требования к содержанию портфолио педагога и обучающегося; формирование и использование УМК в образовательном процессе ПДО; изучение и овладение технологией современного занятия; овладение способами дифференциации, индивидуализации, методами диагностики обучения, обучаемости и учета реальных учебных возможностей обучающихся.
МО  «Школа становления начинающего специалиста (заместителя директора по УВР и методиста) руководитель Дёмина В.В.
Цель: Адаптация начинающего специалиста в профессии, овладение им основами управленческого мастерства Задачи: Формирование профессионального становления специалиста. Знакомство с современным подходом к организации управления образовательным процессом, технологиями и методами, обеспечивающими качество образования. Тематика заседаний МО
1. Формирование инновационной и творческой атмосферы в направленностях разного уровня в педагогическом коллективе Центра ноябрь Галямова С.Г. Демина В.В.
2. Самоанализ управленческой и методической деятельности заместителя директора по УВР и методиста февраль Галямова С.Г. Демина В.В.
В течение года: овладение технологией анализа современного учебного занятия; овладение способами дифференциации, индивидуализации методической работы и контроля с и учетом реальных учебных возможностей педагогов; практика составления информационных и аналитических документов и отчётов разного уровня; практические занятия с куратором по выработке необходимых рекомендаций педагогу по итогам проверки; посещение и анализ учебных занятий педагогов; проверка состояния учебной документации; корректировка индивидуальной траектории повышения квалификации

2. В 2019-2020 учебном году 2 молодых (начинающих) специалиста пополнили ряды педагогов ЦДОД г.Коркино. в новом учебном году. Воронина А.С., молодой специалист после окончания высшего учебного заведения. Бадер Д.В., без опыта работы в учреждении дополнительного образования.

По традиции, после собеседования с педагогами, приказом директора на основании Положения о наставничестве в МБОУДО «ЦДОД» г. Коркино, в целях создания условий для адаптации, самоутверждения и профессионального становления, молодых (начинающих) специалистов в коллективе Центра им назначены наставники из числа опытных, креативных, имеющих творческие успехи педагогов. Воронина А.С. будет работать с педагогом-наставником Никитиной Е.В., Бадер Д.В. — с педагогом-наставником Фроловой О.А.

Методистом Дёминой В.В. совместно с педагогами -наставниками составлены программы работы на 3 года, одобренные методическим советом и утверждённые директором Центра.

На протяжении 3 лет Ворониной А.С. и Бадер Д.В. будет оказывать профессиональная помощь специалистов Центра и отслеживаться результаты их профессионального становления. В конце практики работы с наставником на педагогическом совете будет заслушан творческий отчёт педагогов и наставников о результатах совместной работы.

Аттестация педагога требует тщательной подготовки и доказательной основы своей педагогической состоятельности в рамках заявленной категории. Методическим кабинетом разработаны и введены в практику отслеживания профессионального роста и учёта творческих достижений рекомендации по созданию личного портфолио педагога. Содержание и система его наполнения находится на постоянном контроле специалистов Центра. Образцом для начинающих специалистов являются портфолио педагогов Бондарь О.Н. и Колмогорова А.В., объединение «Художественная керамика», Карабута Н.Г., объединение «Молодёжный подиум», Рябухиной В.Ф., объединение «Моделирование и конструирование мягкой игрушки»., Теняковой Т.С., объединение «Росинка», Боголюбовой Д.С., объединений «Я поведу тебя в музей», «Музейная мозаика», Акульшиной С.Н., объединение НОУ «Поиск», Сергеевой Л.В., объединение «Говорим по-английски» . Помимо личных портфолио педагоги практикуют создание портфолио обучающихся, что очень важно для мониторинга качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ.

23.10.2019 года на базе МБОУДО «ЦДОД» г.Коркино прошло очередное заседание методического объединения педагогов дополнительного образования г.Коркино. В работе ГМО приняли участие 79 педагогов ДО дошкольных образовательных учреждений и школ города.

Работа ГМО началась с просмотра фильма, посвящённого 75-летию МБОУДО «ЦДОД» г.Коркино. В программе методического дня были выступления педагогов Центра Акульшиной С.Н. о работе городского краеведческого музея, которым она руководит уже 15 лет. Сегодня десятки творческих работ и проектов НОУшат получили заслуженные награды и признание музеев, специалистов и учёных нашей области и за её пределами. Иногда исследовательские поиски продолжаются не один месяц и даже не один год. Всё это позволяет постоянно обогащать бесценную коллекцию Геологического музея.

Юные геологи музея в объединении НОУ «Искатели» разрабатывают и защищают научные проекты, проводят информационные семинары, мастер — классы, встречи за круглым столом, конференции, совершают походы и экскурсии по Уралу, сотрудничают с туристическими фирмами Челябинска, в ходе полевых практик продолжают изучать содержание пород Коркинского разреза и отвалов, пробуют свои силы, как экскурсоводы, в лекториях. Светлана Николаевна создала оптимальные условия для развития поисковых и исследовательских навыков, самореализации личности в научном творчестве и успешной социализации не одного поколения НОУшат.

О работе объединения «История, культура и быт казачества» на базе клуба «Ермак» рассказала Дрынкина Н.И.

Обучающиеся знакомятся с историческими фактами и традициями казачества, с историей казачьих семей нашего края, их культурой (с фольклором -пословицами, поговорками, песнями, женским и мужским плясом), играми и т.п. Изучают быт казачества, хозяйственную деятельность и традиционные мужские и женские ремёсла.

Всё это формирует у них нравственные, морально-психологические качества: дисциплинированность, инициативность, упорство, мужество, смелость, выносливость, отзывчивость, самообладание и самостоятельность, воспитывает любовь к Родине, культуру труда и этику общения, бережное отношение к природе и родному краю.

Ребята изучают элементы борьбы, учатся ездить верхом на коне, пробуют свои силы и сноровку в стрельбе, правильно владеть казачьей шашкой и т.д.

В арсенале объединения многочисленные фотографии экскурсий, походов и участия в сборах.

Педагоги Центра, Абрамов М.А. и Пушкарёва Н.В. дали мастер — классы по развитию логического и конструкторского мышления в рамках объединений технического творчества «Лего-город» и «Легодром».

Панов И.Н. провёл сеанс борьбы «Киокусинкай» со своими обучающимися объединения «Каратэ». Выступления воспитанников цирковой студии «Арабеск» им. Любови Глебец не оставило равнодушным ни одного зрителя.

При подведении итогов методического дня Тимофеевой Л.Д., заведующей методического кабинета Управления образования г.Коркино присутствующие выразили желание на заседании следующего ГМО познакомиться с опытом работы педагогов художественной, физкультурно — спортивной и социально-педагогической направленностей.

06.11.2019г В МБОУДО «ЦДОД» г.Коркино прошёл очередной методический день.

В Центре работают 3 методических объединения, цель которых «Методическое обеспечение деятельностного компетентностного подхода и совершенствования эффективных механизмов и условий для развития системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров всех категорий».

МО «Лидер» составляют педагоги, имеющие высокие профессиональные достижения, в основном высшую категорию и эффективный для трансляции опыт. В методическое объединение «Креатив» объединены педагоги продвинутого уровня, имеющие достаточно высокие компетенции в образовательном пространстве своего объединения. МО «Школа молодых (начинающих) специалистов»» создано для педагогов, не имеющих педагогической практики — выпускников педагогических учреждений образования, и вновь прибывших педагогов без педагогического опыта.

Среди участников были гости из учреждения дополнительного образования г.Кыштыма, специалисты школ города Коркино.

Цель методического дня:

  • Познакомить педагогов МО «Школы молодого (начинающего) специалиста» и «Креатив» с позитивным опытом педагогов МО «Лидер» по развитию и совершенствованию инновационной деятельности, как обязательного компонента личной педагогической системы
  • Оказание методической поддержки и стимулирование творческой инициативы педагогических работников.

В программе методического сервиса было выступление Акульшиной С.Н. по организации и результативности работы НОУ «Искатели» с презентацией, фильмом о посещении обучающимися карстовой пещеры, с проведением форума результатов исследовательских идей обучающихся Акульшина Максима, Боборико Романа, Дейберт Елены, Романова Ильдара, Алекперовой Кристины.

Мощный воспитательный потенциал в работе казачьего клуба Ермак» наглядно продемонстрировала Дрынкина Н.И. Фотографии из жизни клуба подтвердили высокую роль объединения в физическом, патриотическом и нравственном аспектах воспитания. Возрождение традиций казачества нашего региона, адаптированных к современным тенденциям общественного развития способно выработать стойкий иммунитет обучающихся к негативным факторам современной жизни и способность противостоять им.

Пушкарёва Н.В. пригласила участников МО войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Объединение элементов игры с созданием различных мульти-ситуаций активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности. Наталья Владимировна показала, как из созданных робото-героев можно создать интересный озвученный мультфильм.

Тенякова Т.С. показала, как в процессе работы с бисером и коклюшками обучающиеся создают собственные творческие работы, Самостоятельная исследовательская практика детей рассматривается педагогом как важнейший фактор развития их творческих способностей.

Сегодня обучающиеся Татьяны Степановны перешли на новый творческий уровень. Дети создают проекты в режиме «Lab Book». Уже созданы проекты «Моя семья» и «Технология выполнения авторских работ». Опыт работы был наглядно представлен Хусматулиной Ксенией и Миллер Викторией.

Педагоги достойно оценили новый проект. Опыт можно использовать в работе детей любого объединения.

Каратэ Кёкусинкай Панова И.Н. способствует воспитанию культуры здорового образа жизни, подготовке спортивного резерва. Обучающиеся усваивают правила поведения и технику безопасности в спортивном зале и в жизни. Дети показали несколько приёмов

атаки и защиты при ведении поединка (кумитэ), умение свободно ориентироваться в пространстве, свои двигательные качества.

Для гостей организовали экскурсии по кабинетам Центра.

Педагоги МО «Креатив» и «ШМ(Н)С дали высокую оценку опыту работы коллег. Содержание методического дня мотивирует желание педагогов попробовать свои профессиональные силы на более продвинутом уровне.